Viber WhatsUp Позвонить

Претензия по заливу о вощмещении ущерба

Получите бесплатную консультацию
получить консультацию

Мотивированная претензия о возмещении ущерба от залива

Как было отмечено в статье "Переговоры с виновником", мотивированная претензия является частью стратегии при общени ответчиком (виновником). Это способ усилить свою позицию в переговорах и продемонстрировать серьезность намерений.

Написать претензию не сложно, если есть понимание, что и кому писать.

В мотивированной претензии должно быть указано:
  • обстоятельства причинения вреда,
  • объем причиненного ущерба (укрупненный перечень повреждений),
  • оценка убытков, которые придется понести для устранения последствий,
  • должны идентифицироваться документы, которые подтверждают положения претензии указанные выше,
  • ссылками на статьи законов и нормативных актов должна быть обоснована причина, по которой Вы предъявляете убытки конкретному лицу.
  • должен быть предложен способ возмещения вреда (например в натуре или деньгами, не забудьте указать банковские реквизиты),
  • необходимо установить срок для ответчика, в течении которого он должен принять условия досудебного урегулирования,
  • можно указать, что в случае игнорирования претензии Вы будет обращаться в суд с отнесением на виновника судебных издержек,
  • должны быть приложены документы, на которые вы ссылаетесь в тексте претензии (акты, экспертизы, квитанции, полисы, договоры и т. п.)
  • приложенные документы должны быть прописаны в конце претензии текстом, чтобы ответчик не мог сослаться на то, что документы ему не передавались.
В зависимости от обстоятельств дела, доступности ответчика и Ваших возможностей претензию можно:
  • передать под отметку о получении (ответчик или его представитель на копии претензионного письма пишет, что претензию с приложениями получил, ставит подпись, расшифровку, дату, штамп и должность)
  • отправить почтой ценным письмом с уведомлением (ценное письмо предполагает составление описи, в которой почта заверит содержимое отправленного письма)

Согласно нашему законодательству претензионный порядок обязателен только для споров, рассматриваемых арбитражными судами (там рассматривают споры между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями). В остальных случаях, когда споры не связаны с предпринимательской деятельностью, отправлять претензию не обязательно.

Если ответчики физические лица (соседи), отправлять претензию не обязательно, рекомендуем это делать, если есть основания считать, что виновник может начать компенсировать ущерб без судебного разбирательства. Т. е. когда направление претензии - это осмысленное действие (имеющее цель) в Вашей стратегии по давлению на ответчика. Еще одна причина, по которой можно думать о направлении претензии - это желание хорошо выглядеть в глазах суда, юристам чуть проще представлять интересы в суде, если претензия была направлена. Не отправляйте претензию, если важен фактор времени.

Если ответчики юридические лица (управляющая компания, страховая компания, строительная организация и т. п.) рекомендуем отправлять претензию в большинстве случаев, потому что дела по заливам, в которых истцом (потерпевшим) выступает физическое лицо, чаще всего рассматриваются в рамках закона о защите прав потребителей. Оставленная без ответа (без удовлетворения) претензия, признанная судом законной и обоснованной, приводит к тому, что суд штрафует ответчика в пользу истца на 50% от суммы исковых требований, кроме того можно требовать:
  • неустойку за несвоевременное исполнение требований потребителя,
  • а также моральный вред.
Заказать смету для мотивированной претензии 4500 руб.
Заказить смету
Получите претензию для вашего случая от квалифицированных юристов 3000 руб.
Заказать претензию
Как наказать виновника и получить деньги на ремонт после залива
Посмотрите видео-консультацию и узнайте:
Узнайте как получить акт без ошибок и проблем
Посмотрев видео Вы узнаете:
  • проблемы и обман при составлении акта,
  • план получения правильного акта,
Получите полезные материалы:
  • образец акта о заливе,
  • чек-лист для проверки уже полученного акта,
  • заявление о составлении акта,
  • жалобы на отказ или затягивание сроков выдачи акта,
  • жалоба на отказ вписывать в акт повреждения,
  • шаблон телеграммы для уведомления виновника,
  • ссылки на полезные онлайн сервисы (телеграмма по телефону, определение телефонов и реквизитов, определение ФИО собственников, онлайн приёмные для жалоб)
получить материалы на email
В гостях программы "Женщина в праве" у Людмилы Айвар "Не так страшен потоп как залив"
В программе говорили о практических аспектах:
  • куда звонить, нормативы выезда аварийной службы,
  • как искать виноватого, сферы ответственности,
  • можно ли вскрыть квартиру виновника,
  • снятие стресса от залива
  • как составляется Акт о заливе
  • нужен ли специалист на осмотре с управляющей компанией
  • как действовать виновнику залива, чтобы не превратиться в потерпевшего
  • о страховании по единому платежному документу
Видеоотзывы клиентов
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
ВЫЖИМКА ЭКСПЕРТНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОСМЫСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Прочитайте бесплатную книгу и узнайте:
  • Как и где получить правильный Акт о заливе.
  • Кто будет отвечать за ущерб, причиненный квартире.
  • Как грамотно вести переговоры с виновником.
  • Что делать если Вы являетесь виновником залива.
  • Когда нужно, а когда не обязательно вызывать виновника на осмотр телеграммой.
  • Какие документы нужны для Вашего случая: смета, экспертное заключение или отчет об оценке.
  • Для чего и как направлять претензию и когда это не обязательно.
  • Как проходит суд и на какие результаты можно рассчитывать.
  • Как гарантированно получить деньги, присужденные судом.
получить на e-mail
Оценка и экспертиза
Адрес: Россия, город Москва, ул. Зелёный проспект 20, офис № 26, м. Перово
Время работы: Пн-Пт, Cб, Вс с 10:00 до 19:00
Эксперты: +7 (495) 540-51-35
Юристы: +7 (495) 540-51-94
ОГРН: 1057748579481

Контакты

Оценка и экспертиза
Адрес: Россия, город Москва, ул. Зелёный проспект 20, офис № 26, м. Перово
Время работы: Пн-Пт, Cб, Вс с 10:00 до 19:00
Эксперты: +7 (495) 540-51-35
Юристы: +7 (495) 540-51-94
ОГРН: 1057748579481
Ответьте на 5 вопросов «План действий для Вашей ситуации»