Как было отмечено в статье "Переговоры с виновником", мотивированная претензия является частью стратегии при общени ответчиком (виновником). Это способ усилить свою позицию в переговорах и продемонстрировать серьезность намерений.
Написать претензию не сложно, если есть понимание, что и кому писать.
В мотивированной претензии должно быть указано:Согласно нашему законодательству претензионный порядок обязателен только для споров, рассматриваемых арбитражными судами (там рассматривают споры между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями). В остальных случаях, когда споры не связаны с предпринимательской деятельностью, отправлять претензию не обязательно.
Если ответчики физические лица (соседи), отправлять претензию не обязательно, рекомендуем это делать, если есть основания считать, что виновник может начать компенсировать ущерб без судебного разбирательства. Т. е. когда направление претензии - это осмысленное действие (имеющее цель) в Вашей стратегии по давлению на ответчика. Еще одна причина, по которой можно думать о направлении претензии - это желание хорошо выглядеть в глазах суда, юристам чуть проще представлять интересы в суде, если претензия была направлена. Не отправляйте претензию, если важен фактор времени.
Если ответчики юридические лица (управляющая компания, страховая компания, строительная организация и т. п.) рекомендуем отправлять претензию в большинстве случаев, потому что дела по заливам, в которых истцом (потерпевшим) выступает физическое лицо, чаще всего рассматриваются в рамках закона о защите прав потребителей. Оставленная без ответа (без удовлетворения) претензия, признанная судом законной и обоснованной, приводит к тому, что суд штрафует ответчика в пользу истца на 50% от суммы исковых требований, кроме того можно требовать: