Viber WhatsUp Позвонить

Как договариваться с виновником залива?

Получите бесплатную консультацию
получить консультацию

Переговоры с виновником залива

В первую очередь хочется уточнить широко распространенный термин "виновник залива". Правильнее будет говорить - лицо, на которое возлагается ответственность за компенсацию ущерба.

Ответственными за нанесенный затоплением ущерб могут быть:
  1. Собственники квартиры, из которой произошел залив или квартиросъемщики, если квартира муниципальная.
  2. Арендаторы квартиры.
  3. Жилищная организация (ТСЖ, ДЕЗ, УК - управляющая компания, ЖЭК).
  4. Строительная компания.
  5. Страховая компания.
Главное при любых переговорах понимать:
  • конечную цель переговоров (в случаях с заливом - это, конечно, возмещение ущерба),
  • стадию переговоров,
  • рычаги, с помощью которых происходит усиление переговорной позиции.

Под соседями понимаем или собственников квартиры, или квартиросъемщиков муниципальной квартиры, или арендаторов, в случае коммерческого найма жилья.

Конечную цель переговоров с соседями необходимо уточнять в зависимости от благосостояния соседей и ваших предпочтений.

Возможны три варианта:
  1. возмещение вреда в натуре, т. е. соседи самостоятельно или с вашим участием проводят ремонт,
  2. сумма в счет компенсации ущерба должна быть выплачена единоразово, при этом сумма может быть определена сторонами самостоятельно или проводится независимая оценка ущерба,
  3. ущерб компенсируется в течении согласованного срока несколькими платежами.
Стадии переговоров с соседями:
  1. Неофициальное предъявление претензий. На этой стадии вам необходимо обозначить варианты урегулирования возникшего спора, а так же установить твердый срок на выбор варианта, после которого вы перейдете к официальным действиям.
  2. Согласование варианта возмещения ущерба в досудебном порядке. Имеет смысл составить мировое соглашение, в котором будут очерчены порядок и сроки урегулирования спора, а также обозначить последствия нарушений условий соглашения о порядке и сроках возмещения ущерба.
  3. Определение размера ущерба, подлежащего возмещению, или перечня работ и материалов при возмещении вреда в натуре. Ущерб можно определить самостоятельно по ценам в интернете, но проще всего обратиться к оценщикам хотя бы за составлением сметы. Смету сделать приложением к мировому соглашению.
  4. Направление официальной досудебной претензии (заказным письмом почтой или под отметку о вручении). Это не обязательная стадия, если не удалось договориться миром, можно сразу обращаться в суд, негативных последствий быть не должно. Однако, судья тоже человек и если видит, что попытки договориться миром были и эти попытки адекватные, то позиция ответчика окажется более слабой. Кроме того, как будет отмечено ниже, официальные действия (т. е. подтвержденные документально) сами по себе являются рычагом, который усиливает позицию в споре. Официальная претензия может стать тем шагом, который приведет к практическим шагам по возмещению ущерба.
  5. Если переходы по стадиям не привели к достижению цели, необходимо обращаться в суд. Там тоже сначала предложат заключить мировое соглашение, но уже утвержденное судом, потом будут определять размер ущерба и в конечном счете решением суда взыщут ущерб с ответчика, даже если если тот будет категорически несогласен.
Рычаги в переговорах с соседями.
  1. Словами и действиями необходимо создать четкое понимание, что Вы не отстанете и доведете дело до конца.
  2. Слова не должны расходиться с действиями, если установили срок на принятие решения, который соседи проигнорировали, не нужно делать последнее китайское предупреждение, переходите к следующей стадии.
  3. Создание выгоды от того или иного способа возмещения ущерба:
    • возмещение в натуре самый дешевый вариант,
    • на единовременную выплату можно предложить скидку от оценочной стоимости,
    • можно предложить разумную рассрочку выплаты в счет компенсации ущерба,
  4. Официальные действия, подтвержденные документально, являются доказательством того, что вы намеряны довести дело до конца:
    • составление акта о заливе с жилищной компанией,
    • направление телеграммы о проведении независимой оценки ущерба,
    • направление претензии с приложением отчета об оценке,
    все это рациональные шаги, которые не могут оставить виновника в уверенности, что все ваши угрозы - это пустые слова.
  5. Использование негативной мотивации:
    • суд и приставы взыщут большую сумму, чем можно договориться до суда, хотя бы за счет судебных расходов ,
    • приставы наложат арест на банковские карты, закроют выезд за границу, заведут исполнительное производство, из-за которого не получиться взять кредит в банке,
    • приставы направят информацию о долге на работу ответчика, бухгалтерия вряд ли будет рада вести дополнительный учет по такому работнику,
    • приставы могут арестовать движимое имущество для реализации по ликвидационной стоимости в счет долга.

Переговоры с организациями часто носят односторонний характер, т. к. в большинстве случаев Вам не удастся пообщаться с лицом, принимающим решения. У крупных компаний общение с клиентами стандартизировано, существуют скрипты и сценарии, цель которых минимизировать убытки. У компаний меньших масштабов есть установки руководства, ничего не платить до последнего. Исходя их такого понимания, работа с ответчиками юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями носит более официальный характер. Любые запросы, жалобы, предложения необходимо подавать в письменном виде под отметку.

Конечная цель переговоров с организацией - получение компенсации за ущерб, причиненный заливом. В случае если ответственность за залив лежит на жилищной организацией или строительной компании возможен вариант возмещения вреда в натуре, но мы свои клиентам не советуем с этим связываться. Качество ремонта и материалов будет не высоким, все доказательства произошедшего залива будут утрачены. Стадии переговоров с организациями:
  1. Определение размера ущерба, подлежащего возмещению. Для общения с юридическими лицами необходимо заказывать полноценный отчет об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта.
  2. Направление мотивированной досудебной претензии. Претензия подается официально ценным письмом с уведомлением или в офис компании под отметку о получении. Рекомендуем подавать претензионное письмо в большинстве случаев, т. к. только после этого судом будут взыскиваться штрафы и неустойки по закону о защите прав потребителей. Официально поданная претензия является рычагом, усиливающим Вашу позицию в споре, так как поданная претензия увеличивает в 1,5-2 раза сумму, взысканную судом с ответчика.
  3. Если досудебная претензия не помогла получить компенсацию, необходимо обращаться в суд. Суд будет определять окончательный размер ущерба и в конечном счете взыщет его с ответчика, даже если тот будет категорически несогласен.
Рычаги в переговорах с компаниями:
  1. Официальными действиями (поданными заявлениями, жалобами, претензиями и т. п.) необходимо создать четкое понимание, что Вы не отстанете и доведете дело до конца. Такой подход в общении с компаниями часто приводит к разрешению ситуации в досудебном порядке.
  2. Жалобы в контролирующие органы на действия или бездействия организации.
Для жилищных организаций такими надзорным органом является Госжилинспекция. Для страховых компаний - Центральный Банк РФ. Для строительных компаний - саморегулируемая организация, которая выдавала допуск на проведение вида работ.
Срочно вызвать эксперта для фотофиксации залива
Вызвать эксперта
Остались вопросы? получите ответы от экспертов и юристов
Получить консультацию
Как наказать виновника и получить деньги на ремонт после залива
Посмотрите видео-консультацию и узнайте:
Узнайте как получить акт без ошибок и проблем
Посмотрев видео Вы узнаете:
  • проблемы и обман при составлении акта,
  • план получения правильного акта,
Получите полезные материалы:
  • образец акта о заливе,
  • чек-лист для проверки уже полученного акта,
  • заявление о составлении акта,
  • жалобы на отказ или затягивание сроков выдачи акта,
  • жалоба на отказ вписывать в акт повреждения,
  • шаблон телеграммы для уведомления виновника,
  • ссылки на полезные онлайн сервисы (телеграмма по телефону, определение телефонов и реквизитов, определение ФИО собственников, онлайн приёмные для жалоб)
получить материалы на email
В гостях программы "Женщина в праве" у Людмилы Айвар "Не так страшен потоп как залив"
В программе говорили о практических аспектах:
  • куда звонить, нормативы выезда аварийной службы,
  • как искать виноватого, сферы ответственности,
  • можно ли вскрыть квартиру виновника,
  • снятие стресса от залива
  • как составляется Акт о заливе
  • нужен ли специалист на осмотре с управляющей компанией
  • как действовать виновнику залива, чтобы не превратиться в потерпевшего
  • о страховании по единому платежному документу
Видеоотзывы клиентов
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
Preview Play
ВЫЖИМКА ЭКСПЕРТНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОСМЫСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Прочитайте бесплатную книгу и узнайте:
  • Как и где получить правильный Акт о заливе.
  • Кто будет отвечать за ущерб, причиненный квартире.
  • Как грамотно вести переговоры с виновником.
  • Что делать если Вы являетесь виновником залива.
  • Когда нужно, а когда не обязательно вызывать виновника на осмотр телеграммой.
  • Какие документы нужны для Вашего случая: смета, экспертное заключение или отчет об оценке.
  • Для чего и как направлять претензию и когда это не обязательно.
  • Как проходит суд и на какие результаты можно рассчитывать.
  • Как гарантированно получить деньги, присужденные судом.
получить на e-mail
Оценка и экспертиза
Адрес: Россия, город Москва, ул. Зелёный проспект 20, офис № 26, м. Перово
Время работы: Пн-Пт, Cб, Вс с 10:00 до 19:00
Эксперты: +7 (495) 540-51-35
Юристы: +7 (495) 540-51-94
ОГРН: 1057748579481

Контакты

Оценка и экспертиза
Адрес: Россия, город Москва, ул. Зелёный проспект 20, офис № 26, м. Перово
Время работы: Пн-Пт, Cб, Вс с 10:00 до 19:00
Эксперты: +7 (495) 540-51-35
Юристы: +7 (495) 540-51-94
ОГРН: 1057748579481
Ответьте на 5 вопросов «План действий для Вашей ситуации»