На следующую консультацию Анатолий Александрович пришел в растерянности. С одной стороны, ему не хотелось перекраивать бюджет, чтобы выделить деньги на ремонт. А жить в квартире с поврежденной проводкой было попросту опасно. С другой стороны, председатель ЖСК была весьма убедительна в своих угрозах. Наши юристы изучили проведенную планировку и объяснили клиенту, что изменения не ухудшают техническое состояние дома и не оказывают негативного влияния на несущие конструкции.
Небольшой штраф и узаконивание перепланировки – максимум, что грозило нашему клиенту, если бы управляющая компания пожаловалась в Мосжилинспекцию. Конечно, на это потребовалось бы время и деньги. Но затраты на штраф были бы несоизмеримы с расходами на ремонт. А перепланировку все равно пришлось бы регистрировать, например, при продаже квартиры.
После долгих обсуждений и оценки всех вариантов было принято решение действовать по следующей схеме:
- Игнорировать угрозы о возможных жалобах на перепланировку.
- Провести экспертную оценку нанесенных повреждений – этот документ необходим как для составления досудебной претензии, так и для аргументации в суде.
- Попытаться решить дело миром, отправив досудебную претензию ЖСК.
- Обратиться в суд, если УК не выплатит положенную компенсацию.
Подача досудебной претензии убивает двух зайцев сразу. Во-первых, она дает возможность на мирное решение вопроса. Клиент экономит время, а управляющая компания – деньги (как правило, через суд приходится платить больше). Во-вторых, мы соблюдаем порядок, предусмотренный законом «О защите прав потребителей». Если поставщик услуг не реагирует на претензию потребителя, последний может получить дополнительную компенсацию в размере 50% от присужденной суммы.