К моменту обращения в нашу компанию Максим Александрович был настроен весьма скептически. Он уже успел выслушать несколько юристов, которые расходились во мнениях, а также пообщаться с соседом сверху. Последний предъявил собственный акт о заливе, датированный 19 июля того же года, и сказал, что ни в чем не виноват. В документах соседа была указана истинная причина залива – засор канализационного стояка, а этот отрезок инженерных коммуникаций должна обслуживать управляющая компания. Получалось, что сотрудники УК намеренно ввели Максима Александровича в заблуждение. Ведь в его акте о заливе речь шла о канализационном отводе, расположенном в квартире сверху, а не о общедомовых сетях.
Наши юристы изучили имеющиеся документы и предложили действовать по следующему плану:
- провести независимую экспертизу, чтобы выразить ущерб в денежном эквиваленте;
- обратиться за возмещением ущерба к соседу (направить ему письменную претензию), поскольку именно он указан виновником залива в акте УК;
- в случае отказа в выплате компенсации подать исковое заявление;
- если сосед предоставит весомые доказательства вины управляющей компании, подать ходатайство о привлечении УК в качестве соответчика.
Со стороны может показаться, что мы вели себя не совсем корректно, пытаясь получить компенсацию с соседа. Ведь он точно так же пострадал от халатности управляющей компании, его квартире точно так же был нанесен ущерб. Но в подобных ситуациях значение имеют не слова (рассказать можно все, что угодно), а документы. В нашем случае в акте залива была указана рекомендация «обратиться к собственнику квартиры для решения вопроса о возмещении ущерба», и мы не могли ее игнорировать.