По данным страховых компаний, заливы квартир в многоэтажных домах занимают стабильное первое место в статистике страховых случаев. Причин форс-мажора очень много – от халатного отношения управляющих компаний к своим обязанностям до безалаберности проживающих сверху жильцов. Износ сантехнического оборудования, который имеет место в большинстве многоквартирных зданий старого фонда, только усугубляет картину. Свою лепту вносят и обслуживающие организации, которые не занимаются ремонтом инженерных коммуникаций или проводят его только «для галочки».
К сожалению, наша клиентка оказалась заложником такой ситуации. Надежда Васильевна проживает в шестнадцатиэтажной блочной «брежневке» 1977 года постройки, обслуживаемой ГБУ «Жилищник района Лефортово». Капитальный ремонт инженерных коммуникаций давно не проводится, что привело к значительному износу стенок системы ГВС. 30 июля 2017 года произошло то, что рано или поздно должно было случиться. Видавшие виды трубы не выдержали давления, и в квартиру Надежды Васильевны хлынула горячая вода. От локального гейзера пострадали натяжные потолки в комнате и коридоре, разбухла паркетная доска на полу, вздулась и расслоилась входная дверь.
Представители УК не слишком-то торопились на осмотр квартиры – комиссия явилась на составление акта о заливе только 3 августа. Все это время Надежда Васильевна вынуждена была переживать о том, чтобы вода из провисших потолков не вылилась ей на голову или, что еще хуже, не затопила соседей снизу. Закономерно, что женщина решила подстраховаться и обратилась за профессиональной помощью.