При наступлении страхового случая очень важно соблюдать правильную последовательность действий. В такой ситуации необходимо:
- оповестить аварийно-диспетчерскую службу (этот факт должен быть отмечен в журнале вызовов);
- вызвать представителей управляющей компании, чтобы составить акт о заливе (в документе обязательно должен быть указан виновник и причина залива);
- собрать документы (акт о заливе, страховой полис, выписку из аварийного журнала, фото- и видеоматериалы);
- обратиться в страховую компанию с заявлением о компенсации ущерба.
В идеале страховая компания проводит экспертизу, оценивает причиненный ущерб и выплачивает компенсацию в течение 20 рабочих дней с момента обращения. К сожалению, в реальной жизни страховщики делают все, чтобы уговорить клиента на заключение договора, но при этом стараются по максимуму занизить выплаты или вовсе отказать в компенсации.
Елена Викторовна сделала все по правилам. Управляющая компания зафиксировала факт аварии и составила акт о заливе, а наша будущая клиентка оперативно собрала весь пакет документов и 2 ноября 2015 года обратилась в «Росгосстрах» за компенсацией. Но страховая компания не стала даже проводить экспертизу и оценивать ущерб. Поскольку в акте было указано, что виновником залива стала ремонтная бригада, страховщики решили переложить ответственность именно на нее.
Для человека без юридического образования аргументы звучали весьма убедительно. Договор был заключен с собственником квартиры, а ущерб нанесли работники строительной компании. Их ответственность не была застрахована, поэтому компенсация не положена. Получалось, что Елена Викторовна должна была обращаться за возмещением ущерба именно к бригаде ремонтников. Но женщина решила сначала проконсультироваться с юристами. В полной растерянности она обратилась к нашим специалистам.