Переговоры с организациями часто носят односторонний характер, т. к. в большинстве случаев Вам не удастся пообщаться с лицом, принимающим решения. У крупных компаний общение с клиентами стандартизировано, существуют скрипты и сценарии, цель которых минимизировать убытки. У компаний меньших масштабов есть установки руководства, ничего не платить до последнего. Исходя их такого понимания, работа с ответчиками юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями носит более официальный характер. Любые запросы, жалобы, предложения необходимо подавать в письменном виде под отметку.
Конечная цель переговоров с организацией - получение компенсации за ущерб, причиненный заливом. В случае если ответственность за залив лежит на жилищной организацией или строительной компании возможен вариант возмещения вреда в натуре, но мы свои клиентам не советуем с этим связываться. Качество ремонта и материалов будет не высоким, все доказательства произошедшего залива будут утрачены.
Стадии переговоров с организациями:
- Определение размера ущерба, подлежащего возмещению. Для общения с юридическими лицами необходимо заказывать полноценный отчет об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта.
- Направление мотивированной досудебной претензии. Претензия подается официально ценным письмом с уведомлением или в офис компании под отметку о получении. Рекомендуем подавать претензионное письмо в большинстве случаев, т. к. только после этого судом будут взыскиваться штрафы и неустойки по закону о защите прав потребителей. Официально поданная претензия является рычагом, усиливающим Вашу позицию в споре, так как поданная претензия увеличивает в 1,5-2 раза сумму, взысканную судом с ответчика.
- Если досудебная претензия не помогла получить компенсацию, необходимо обращаться в суд. Суд будет определять окончательный размер ущерба и в конечном счете взыщет его с ответчика, даже если тот будет категорически не согласен.
Рычаги в переговорах с компаниями:
- Официальными действиями (поданными заявлениями, жалобами, претензиями и т. п.) необходимо создать четкое понимание, что Вы не отстанете и доведете дело до конца. Такой подход в общении с компаниями часто приводит к разрешению ситуации в досудебном порядке.
- Жалобы в контролирующие органы на действия или бездействия организации.
Для жилищных организаций такими надзорным органом является Госжилинспекция. Для страховых компаний - Центральный Банк РФ. Для строительных компаний - саморегулируемая организация, которая выдавала допуск на проведение вида работ.